Зубы мудрости. Удалить или нет?

Прорезывание зубов мудрости у человека происходит к 18-25 годам. У 92% людей они полностью прорезаны, из них у 25% они не прорезываются до конца. У 9% не созревают. Прорезывание могут сопровождаться некоторыми проблемами, которые причиняют дискомфорт, человеку. Нужно ли удалять зуб мудрости по причине этих оложнений?

Возможные недуги

• воспаление десен. При прорезывании бугры могут оставаться прикрытыми слизистой зуб мудростидесны. В таких случаях образовывается слой на деснах, накапливаются остатки пищи, в итоге в тканаях около зубов начинаются процессы воспаления;
  • кариес, который в основном образовывается впоследствии недоступности зуба. Следствием недоступности коренного зуба становится неполное соблюдение гигиены и образование кариеса;
  • неправильный прикус. Иногда коренной зуб прорезывается подпирая рядом находящийся, в результате нарушается прикуса, дискомфорт в нижней челюсти, болевые ощущения в ухе, виске;
  • воспаление тройничного нерва. Данный недуг сопровождается сильной болью распространенной в одной половине головы.

Удалять или не удалять зуб мудрости в случае перечисленных осложнениях? Недугом является травмирование щеки, вследствии которого образовываются восполительные процессы, сопровождаемые сильными болевыми ощущениями, доставляющие дискомфорт. Кроме того восполение щеки мешают приему пищи.

Спорный вопрос

На вопрос удалять или не нет зуб мудрости у стоматологов разные ответы. Данный вопрос является достаточно спорным среди врачей. Некоторые из них советуют сохранить зуб, другие - избавляться от него. Некоторые стоматологи советуют удалять их до полного формирования зубного корня. Избавление от зуба обязательно при лечении пациента брекет-системой, при сильном дистопировании зуба. Другие врачи на вопрос нужно ли удалять зуб мудрости отвечают отрицательно. Они же твердят, что у зубов мудрости есть много преимуществ перед остальными. Например, он может потребоваться при протезировании. И все же, если пациент решится на удаление зуба, ему нужно сделать правильный выбрать стоматологической клиники, узнать цены, услуги клиники.

Итак, нельзя найти единый ответ на вопрос нужно ли удалять зуб мудрости. Это дело индивидуальное. Удалять или нет зуб мудрости решает пациент.