Пломбирование каналов

Практически каждый человек боится стоматологов, точнее, не самих врачей, а зубной боли. Поэтому при возникновении проблемы с зубами, он не спешит на прием к дантисту. В результате процесс запускается, а несвоевременное лечение приводит к различным патологиям. Возникает необходимость проводить пломбирование каналов. Данная процедура состоит из нескольких этапов, а начинается с подготовки, которая является обязательной.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем произвести пломбирование зубных каналов, врач выполняет следующие мероприятия:

• Удаление кариозных тканей.

Пораженные ткани по сравнению с нормальными отличаются меньшей плотностью и большей мягкостью. Их необходимо удалять, чтобы повысить долговременность пломбирования. Рекомендуется уже на этом этапе ввести пациенту анестезию, чтобы он не жаловался на зубную боль, которая возникнет во время манипуляции.

• Извлечение пульпы.

Эта процедура предполагает удаление нерва, как принято говорить в народе. Хотя правильное название «удаление пульпы», так как помимо корня она имеет лимфососуды, ткань и кровеносные сосуды.

• Выявление длины каналов.

Важная процедура, особенно, если корни изогнуты. Определяется длина с помощью рентгеновского снимка.

• Механическая подготовка каналов.

На данном этапе врач выравнивает стенки, расширяет их и минимизирует осложнения. Полость внутри корней неровная, имеет многочисленные расширения и сужения. Поэтому если наложить пломбу в неподготовленное пространство, вероятно развитие вредоносных бактерий, что приведет к боли и образованию гноя.

Пломбирование каналов зубов

Наступает важный этап, который носит временный или постоянный характер.

Когда нельзя отказываться от временного пломбирования корневых каналов зубов? Когда присутствует воспаление в острой форме, выраженное сильной болью, отеком. На снимке заметно воспаление в острой фазе и активное разрушение тканей. Тогда врач в первую очередь лечит воспалительный процесс. Использовать твердую пломбу запрещено.

В таком случае временное пломбирование каналов зубов осуществляется пастой. Она различается по эффекту и составу. Бывают антибактериальные пасты, а также на основе кортикостероидов.

Популярность приобрели пасты с гидроксидом кальция. Такое средство эффективно справляется с бактериями и удаляет почти 100% микроорганизмов.

Какими материалами пломбируется ?

Материал, с помощью которого производится пломбирование, должен обладать определенными свойствами: долговечность, безопасность для человека, удобство. Одновременно добиться всех требований в одном материале невозможно, но подобные правила всегда учитываются при выборе.

Пломбирование зубных каналов: методы, достоинства и недостатки

В современном лечении зубов выделяются следующие успешные способы пломбирования:

1. С использованием пасты. Этому способу уже много лет и сегодня он считается устаревшим, к тому же имеет немало недостатков. Каналы, которые запломбированы пастой, имеют просветы, что приводит к воспалению и вынуждает выполнять лечение еще раз. Нельзя исключать и аллергическую реакцию на пасту. Единственный плюс такого способа – низкая цена.
  2. Паста и 1 штифт. Более прогрессивный способ. Помимо пасты в полость вводится гуттаперчевый стержень. Но и этот метод не слишком надежен за счет применения пасты.
  3. Пломбирование гуттаперчевыми штифтами. Наиболее популярный и качественный способ закрыть полость. Гарантирует 100% заполнение.

В стоматологических клиниках применяют следующие материалы:

• Гуттаперча – вещество, полученное путем переработки латекса. При нагревании приобретает текучесть, а при остывании становится гибким и твердым. Но в самом материале содержится только 20% гуттаперчи, а остальное – дополнительные вещества.
  • Серебряные штифты. Ранее были популярны, но затем врачи сделали вывод, что такой материал окисляется в полости, что приводит к повторному воспалению.
  • Штифты из титана эффективны, но используют их, если зуб разрушен не настолько сильно, и он полностью мертв.
  • Натуральные силеры состоят из антисептических и противовоспалительных веществ. Их легко устанавливать, но имеются и недостатки: аллергическая реакция, токсины, пульсирующая боль.
  • Силеры из полимера. Получили большее распространение в отличие от натуральных. Они хорошо крепятся к стенкам, не окрашивают зуб, но также имеют риск аллергической реакции.
  • Цемент с гидроксидом кальция. Его плюсом является то, что даже если полость вычищена не до конца, он вместе с ней превращается в твердую ткань и сводит к нулю воспаление. К минусам относится обязательное требование изоляции.

Пломбирование корневых каналов штифтами

При выполнении данной манипуляции доктор использует готовые стержни, выполненные из гуттаперчи и покрытые особой пастой для лучшего крепления. Эффективной пломбировка считается, когда использовалось несколько штифтов.

Что включает в себя процесс?

После подготовительных действий производится пломбирование корневых каналов штифтами из гуттаперчи. Важно хорошо очистить рабочий участок. Это напрямую влияет на эффективность и долговременность.

1. В самом начале доктор подбирает подходящий штифт. Делается это путем проб.
  2. Далее стоматолог делает припасовку. Для этого берется штифт, совпадающий с размером рабочего инструмента, которым обрабатывали полость. На стержне отмечается нужная длина, после чего он вводится в полость до указанной отметки до тех пор, пока не упрется в дно.
  3. Если штифт проходит дальше нужной отметки, значит, достигнуты пределы верхушки. Тогда понадобится больший размер приспособления, и процедура повторяется еще раз до тех пор, пока доктор не найдет нужный параметр.
  4. Когда припасовка завершена, делается рентгеновский снимок.
  5. Следующий этап – извлечение штифта и высушивание рабочей полости штифтом из бумаги, который впитывает жидкость. Затем в полость добавляют герметик, им же обрабатывают нужный штифт и вводят еще раз.
  6. Штифт, расположенный по центру, фиксируют на пару десятков секунд, чтобы он хорошо уплотнился внутри. Далее вводится более короткий дополнительный элемент, который также фиксируется. В оставшийся промежуток вводят новый штифт, который короче предыдущего и т.д. Полость считается заполненной, когда невозможно вставить новый уплотнитель.
  7. Выход закрывают и снова делают рентген.

Что делать после процедуры?

Врач порекомендует в следующие 2 часа отказаться от приема горячих напитков и пищи.

Единственным недугом, при котором запрещается выполнять подобное лечение, является периодонтит в осложненном виде. Также нет смысла пломбировать корневой канал, если зуб спасти невозможно.

Как избежать осложнений?

Для этого соблюдается ряд правил. От врача требуется внимательно слушать больного и учитывать его жалобы. Во время пломбирования следить за его реакцией. Если пациента беспокоит боль при касании зуба, постукивании и покусывании, целесообразно начать с временной пломбы.

После процедуры важно стерилизовать все инструменты, а во время ее тщательно подбирать материалы согласно требуемым размерам. Рентгеновские снимки читают внимательно и грамотно, а лечение выполняется не торопясь с хорошим запасом времени.

Сколько стоит пломбирование канала?

Цена лечения определяется с учетом стоимости материала для пломбировки и ценовой политики в клинике. Если в центре на выбор предлагается несколько пломбировочных материалов, то и расценки будут отличаться. Окончательную стоимость всегда можно узнать на консультации.