Перелечивание каналов

Лечение зубов наводит на людей ужас. А уж если требуется перелечивание каналов, то страх просто сковывает. В результате больной постоянно откладывает визит. Но данная процедура необходима, при этом время – плохой союзник в этом вопросе.

Когда требуется перелечивание корневых каналов?

Встречаются ситуации, когда после эндодонтического лечения внутренняя полость зуба воспаляется. Связано это с некачественным лечением корневых каналов: недостаточно хорошо проведена очистка корней, пломба закрыла не всю полость и т.д. Еще одна причина – проникновение инфекции.

Прямые показания к данной процедуре:

1. После проведенного эндодонтического лечения болезненность не прошла и усилилась.
  2. В канале осталась часть инструмента стоматолога.
  3. На рентгене заметен воспалительный процесс.
  4. Инфекция распространилась на окружающие зуб ткани.
  5. Проведена неграмотная пломбировка каналов.

Противопоказания к процедуре

Запрещено выполнять данные манипуляции при следующих явлениях:

• Отсутствие пародонта вплоть до 2/3 размера всего корня.
  • Полная утрата функции зуба.
  • Тяжелое состояние больного.

К относительным противопоказаниям относят трудности с доступом к пораженному зубу по причине ограниченности открытия рта пациентом, плохая гигиена полости рта.

Перелечивание каналов зуба: поэтапный процесс

Доктор выполняет следующие шаги:

1. Вскрывает канал.
  2. Снимает пломбировочный материал.
  3. Оценивает состояние полости.
  4. Выполняет обработку. Важно делать это по всей длине, чтобы убрать воспалительный процесс.
  5. Повторно накладывает пломбу.

Такая процедура – достаточно сложная. Эффективность зависит от соблюдения конкретных условий:

• Лечением занимается профессионал с достойным опытом. Только такой дантист знает все нюансы.
  • В работу вовлечен специальный микроскопический инструмент или другое оборудование, позволяющее эффективно оценить масштаб поражения.
  • Используются качественные и современные пломбировочные материалы.
  • Во время лечения ошибки и неточности исключены.

Что представляет собой процесс обработки?

Это механический процесс, который имеет большое значение. Проводится он с помощью специальных инструментов из никеля и титана. Важно подобрать оптимальную форму и размер, чтобы тщательно очистить канал от бактерий и старой пломбы.

В стоматологии применяется и обработка лекарствами. Однако подобный метод подходит не всегда. Если у больного есть разветвления каналов или сильный изгиб, эффективность медикаментозного варианта мала. Поэтому в данных ситуациях выполняются дополнительные действия: электрофорез, ультрафонофорез, депофорез.

Что такое обтурация?

Лечение заканчивается пломбированием (обтурацией). Врач использует различные материалы, в состав которых включен штифт, антисептик. Важно полностью заполнить полость, чтобы не допустить воспалительного процесса.

Больному важно знать, что перелечивание сохранит зуб, а откладывание визита к врачу, напротив, увеличивает шансы его потерять.

Перелечивание каналов зуба с помощью рентгена или  под микроскопом?

С появлением возможности выполнить перелечивание каналов зуба с помощью микроскопа пациенты задаются вопросом, что лучше.

Микроскоп в положительную сторону изменил процесс работы с полостью, которая не видна невооруженным глазом. Теперь сложное стоматологическое лечение нередко проводится с хорошим увеличением. Только один снимок рентгена не показывают всю клиническую картину, поэтому велика вероятность осложнений и необходимости повторного лечения.

Изначально каналы пломбируются неконтрастными материалами. Поэтому на снимке врач увидит далеко не все участки, где необходимо перелечивание. Стоит учитывать, что рентген – это облучение, хотя доза его минимальна. Некоторым пациентам подобное исследование противопоказано (беременным женщинам).

Полученное изображение на снимке имеет одну плоскость, то есть существует риск, что каналы будут закрывать один одного. Полную картину получают, делая снимки в разных проекциях. А это отнимает время. И даже если выполнить несколько раз эту процедуру, результат не покажет всю картину, так как не всегда видна жидкость, которая образовалась в полости. Повторное лечение с микроскопом решает проблему раз и навсегда.

Возможности стоматолога с увеличительным аппаратом приобретают большие масштабы. Теперь ни один миллиметр канала не будет упущен из виду, все ткани нерва будут удалены. Во время лечения будет учтена ширина, глубина и разветвление канала. Даже в самых сложных случаях доктор увидит всю картину.

Эндодонтическое лечение с микроскопом позволяет провести полноценные манипуляции во время удаления нервной ткани из тонкого и извилистого канала. Многократное увеличение дает возможность перелечивать с наименьшим травматизмом: из полости убирается старая пломба, при этом здоровый дентин остается нетронутым.