Извлечение инородного тела из канала зуба

Во время стоматологического лечения бывают непредвиденные ситуации. К одной из них относят часть эндодонтического приспособления, которая осталось в полости в результате лечения каналов. В такой ситуации понадобится извлечение инородного тела из канала зуба. Как проводится процедура, как пациенту узнать о присутствии чужеродного предмета?

Причины попадания инородных частиц

Инородный предмет оказывается в канале зуба в процессе сложного лечения, и его часть остается в полости в следующих ситуациях:

1. Если каналы извилистые и узкие. Инструмент не справляется с напряжением и ломается.
  2. В процессе очистки от сосудов и мертвого нерва.
  3. Когда проводилась работа ручными инструментами, где есть риск надлома частей по причине дефекта или истончения металла.

Далеко не всегда лечение каналов приводит к отлому инструментов, но такая возможность в терапевтической стоматологии не исключена.

Признаки присутствия  инородного инструмента в полости

Сразу после попадания постороннего тела в канал пациент не ощущает никаких симптомов. Но с течением времени происходит коррозия металла, и начинается воспаление. Раздражение полости приводит к разрушению корня, и сохранение зуба становится практически неразрешимой проблемой.

Какие симптомы должны насторожить больного?

• Боль во время приема пищи. Такой признак означает, что внутри начался периодонтальный абсцесс – гной давит на ткани зубов.
  • Отмечается отек тканей.
  • Образовывается свищ, а через него гной идет в полость рта. В такой ситуации боль утихает, но это не означает улучшение.

На осмотре доктор уточняет характер боли, но основной метод исследования и обнаружения инородного тела – это рентген.

Частицы инструментов – это посторонние предметы, которые обязательно нужно удалять. Делать это необходимо для предупреждения возникновения коррозии, которая провоцирует трещины корня и приводит к потере зуба. Но это далеко не единственное неприятное последствие.

Присутствующий в корне отломок не дает запломбировать канал полностью. Основная проблема кроется в воспалительном процессе, который неизменно возникает в такой ситуации. Если под куском инородного тела осталась воспаленная пульпа, начинается гниение. Такое явление требует срочного решения проблемы.

Как осуществляется извлечение инородного тела из канала зуба?

До начала удаления врачу необходимо создать хороший доступ к постороннему предмету. Затем часть инструмента, оставшегося в полости, расшатывается и отодвигается от дентина. На данном этапе применяется ультразвуковое устройство. Затем специальным приспособлением стоматолог берется за кончик предмета и достает его наружу. Открытая рана подвергается терапии.

Варианты извлечения в зависимости от инородного тела

Тактика решения проблемы зависит от типа предмета, оставленного в полости.

1. Отломки штифтов удаляются легко. Для этого ультразвуком полость освобождается от старой пломбы, затем несколько минут инородное тело расшатывается с большой амплитудой. Делается это с помощью ультразвука под влиянием охлажденной воды, чтобы предотвратить переохлаждение. Когда врач убедится в хорошей подвижности, он извлекает тело специальным приспособлением.
  2. Части эндодонтических инструментов удаляются сложней. Отломки слишком малы, поэтому понадобится использование микроскопа. Такую работу по праву называют ювелирной и по силам она только профессионалу. Для доступа к обломку проводится препарирование канала, но небольшое, чтобы не повредить корень. Высокочастотным ультразвуком на малой либо средней амплитуде часть оставшегося в полости инструмента очищается и расшатывается. Извлечение проводится аналогично первому способу.