Герметизация фиссур

В большинстве случаев поверхностный кариес начинается с жевательных поверхностей зубов, а именно – в фиссурах, или щелях, разного рода бороздках.

Эмаль на дне этих образований тонкая, обладает меньшей твердостью в сравнении с остальными поверхностями зуба. Герметизация фиссур позволяет предотвратить развитие кариозного процесса, укрепляет жевательные поверхности зубов.

Виды герметизации фиссур

Герметизация бывает:

• Неинвазивная.
  • Инвазивная.

Герметизация фиссур у взрослых

Осложнения при герметизации фиссур

Проведение герметизации фиссур после невнимательного осмотра приводит к закупорке кариозной полости. В таком случае развивается вторичный кариес под пломбой и пульпит, который распространяется на окружающие твердые ткани. Для предотвращения подобного осложнения стоматолог должен тщательно осматривать полость, проводить рентген-диагностику (панорамный снимок зубов), при необходимости – прибегать к инвазивному способу герметизации.

Плюсы герметизации фиссур:

• На поверхности зуба создается барьер, который предотвращает пагубное влияние пищевых углеводов, микроорганизмов.
  • Останавливается развитие поверхностного кариеса.
  • Эффективное средство профилактики первичного, вторичного кариеса.
  • За счет герметика на поверхности образуется дополнительная механическая защита, уменьшающая процесс стирания.
  • Содержание фтора повышает минерализацию эмали, не понадобиться реминерализация зубов, что улучшает её физико-химические свойства, сопротивляемость кариесогенным факторам.