Важность профилактических визитов к стоматологу

Несмотря на то, что стоматологи всего мира регулярно обращаются к своим пациентам, напоминая им, что профилактические визиты – необходимая составляющая заботы о здоровье полости рта, для большинства людей такой визит ассоциируется с чем-то пугающим.

Именно поэтому подавляющее число пациентов идет к врачу только в том случае, если процесс развития заболевания дошел до такой стадии, когда терпеть боль уже невозможно. Как следствие – исключительно негативные ассоциации со стоматологической клиникой, и желание избежать визита туда в течение как можно большего срока.

Такой стереотипный подход вызывает недоумение у профессиональных врачей – ведь если посещать клинику хотя бы раз в полгода, огромное число заболеваний можно предотвратить без серьезного лечения. И в этом случае стоматолог не будет вызывать ассоциаций с зубной болью и длительным лечением. Иными словами, негативные воспоминания о процессе лечения зубов – вина не врачей, а самих пациентов.

Мифы, заставляющие нас избегать стоматолога

Мифы, заставляющие нас избегать стоматологаБольшая часть заболеваний, ведущих к потере зуба, является следствием развития кариозных процессов. Пульпит, периодонтит и другие болезни тканей зуба развиваются после того, как эмаль была повреждена из-за кариеса. В таких случаях лечение занимает длительное время, а в отдельных случаях оно вообще невозможно, и стоматологу приходится удалять зуб и устанавливать на его место протез.

Если же заметить кариес на начальной стадии, вылечить его очень легко. При этом можно гарантировать сохранность зуба и отсутствие каких-либо негативных последствий и осложнений. Если посещать врача реже, чем раз в год, остановить начало воспалительного процесса в тканях зуба практически невозможно, как и избежать дальнейшего сложного и многоэтапного лечения.

Редкие визиты к стоматологу могут спровоцировать развитие огромного числа заболеваний, осложнения от которых могут сказаться на состоянии организма в целом. Предотвратить такие серьезные последствия можно благодаря регулярному посещению клиники и выполнению всех рекомендаций врача.