Уход за зубными протезами

После установки зубного протеза и окончания процесса адаптации к нему, большая часть ответственности за его эксплуатацию ложится на плечи самого пациента. И от того, насколько бережно и аккуратно он будет относиться к нему, а также от выбора средств и способов ухода, зависит долговечность и внешний вид протеза.

От чего зависит выбор ухода за протезами?

Выбор ухода за зубными протезами зависит, прежде всего, от их типа – они могут быть съемными или несъемными. Даже в том случае, если протез замещает всего один или два зуба, не стоит рассчитывать на то, что обычной гигиенической чистки дважды в день хватит, чтобы сделать срок его службы максимальным. Все дело в том, что при установке абсолютно любых зубных протезов неминуемо образуется небольшое пространство между самим искусственным зубом и десной. В этом своеобразном «кармашке» постоянно скапливаются мельчайшие частички пищи, а также продукты жизнедеятельности бактерий. Если своевременно не очищать это пространство, можно спровоцировать появление таких явлений, как неприятный запах изо рта, воспаление десен и развитие кариозных процессов.

Уход за несъемными зубными протезами

Как и обычная гигиена ротовой полости, уход за протезами должен быть регулярным – не менее двух раз в сутки. Всем пациентам, перенесшим процедуру протезирования зубов, необходимо отказаться от привычных ранее средств гигиены и заменить их новыми, предназначенными для мягкого и бережного очищения протеза.

Прежде всего, необходимо исключить использование жесткой зубной щетки – она может достаточно сильно повредить поверхностный слой протеза, а ее очищающие свойства не позволяют полностью удалить налет и частички пищи. Зубная щетка с максимально мягкой щетиной, напротив, гораздо легче проникает в кармашек между десной и протезом, «выметая» оттуда налет.

Кроме того, повседневный уход за несъемным протезом должен обязательно включать в себя использование зубной нити и специальной однорядной щетки, позволяющей тщательно очистить пространство между протезом и опорным зубом. Это позволяет избежать скапливания болезнетворных бактерий и последующего кариеса здорового зуба.

Зубная паста в случае наличия в ротовой полости протеза, должна подбираться стоматологом, поскольку использование чистящих составов с абразивами может его поцарапать поверхность и сократить срок его службы. Именно поэтому пациентам, имеющим несъемные протезы, рекомендуется регулярно посещать кабинет стоматолога для консультации по поводу правил гигиены и профессиональной чистки зубов.

В домашних условиях при уходе за несъемными протезами специалисты рекомендуют применять особые таблетки, выступающие в роли индикатора зубного налета. Это позволит более тщательно очистить как сам протез, так и естественные зубы, и, следовательно, сохранить здоровье полости рта на максимально возможный срок.

Уход за съемными зубными протезами

Съемные зубные протезы требуют более тщательной чистки, так как в процессе из использования частички пищи могу скапливаться не только в пространстве между деснами и зубами, но и под протезом. Поэтому стоматологи рекомендуют как минимум раз в день, лучше всего после последнего приема пищи, обязательно очищать протез от загрязнений. Для этого необходимо использовать очень мягкую зубную щетку, а также особый дезинфицирующий раствор. Сначала с помощью щетки нужно почистить ту часть протеза, которая находится над деснами, а затем, сделав с помощью специальной таблетки раствор для дезинфекции, погрузить в него протез на 15-20 минут. За это время активные вещества очистят поверхность протеза от бактерий, а также удалят все неприятные запахи, скопившиеся за день.

В идеале съемный протез нужно очищать после каждого приема пищи, но это далеко не всегда возможно, поэтому допускается и однократное тщательное очищение.

Также для улучшения фиксации протеза и сведения к минимуму риска попадания под него частичек пищи, можно воспользоваться специальными фиксирующими кремами, порошками или гелями. Их регулярное применение позволит значительно продлить срок службы искусственных зубов, а также обеспечит повышенный комфорт пациента за счет снижения риска таких неприятных явлений как смещение или выпадение протеза.

Итак, для того чтобы наслаждаться широкой беззаботной улыбкой и баловать себя любимой пищей, пациентам с зубными протезами необходимо помнить о следующих правилах:

• Тщательный выбор средств гигиены полости рта.
  • Ежедневная бережная чистка протеза.
  • Регулярное посещение стоматолога.
  • Только при условии выполнения всех этих правил можно рассчитывать на то, что протез прослужит вам долгие годы, сохраняя все своих эксплуатационные и эстетические качества.