Удаление зубов, что нужно знать?

Большинство жителей земного шара страдают из-за проблем с зубами. Нам приходится регулярно посещать стоматолога и ждать приговор врача. Порой он неутешителен, зуб невозможно «спасти», и приходится идти на крайние меры – удаление. Конечно же, лучше до этого не доводить, но если уж так случилось, то стоит придерживаться определенных рекомендаций.

Удаление зуба – это маленькое хирургическое вмешательство, но его не стоит бояться. Следуя рекомендациям специалистов, вы с легкостью перенесете операцию и период восстановления. Вам нужно выбрать хорошую клинику, специалиста, которому вы доверяете. Спросите знакомых и родных, но и слепо доверять мнениям не стоит. Сходите в то место, познакомьтесь лично с хирургом. Если вас он устраивает, договаривайтесь о приеме.

Что необходимо сделать до удаления зуба

– Желательно, чтобы день, когда предстоит удаление зуба, был свободен от дел. Вы должны иметь возможность отдохнуть и дать время организму восстановить свои силы.

– Женщина должна свериться с менструационным календарем. Нельзя брать талончик в критические дни, и после их прекращения должно пройти три-четыре дня.

– За три часа перед операцией нужно плотно поесть. Это позволит вам избежать тошноты, головокружения и обморока.

– Если вам ранее не удаляли зубы, то следует пройти тест на аллергическую реакцию на обезболивающие препараты. Попросите сделать врача пробу или сходите в местную поликлинику к аллергологу. Если у вас существует аллергия на любой другой медицинский препарат, лучше об этом сообщить врачу. Всегда есть вероятность, что аллерген может входить в состав анестезии.

– Предупредите врача о своих хронических заболеваниях. Например, сахарный диабет, любые болезни сердца и сосудистой системы. Также о том, какие лекарства вы принимали до похода к врачу.

– Запрещается пить обезболивающие препараты, они могут сказаться негативно на качестве анестезии.

– Не употребляйте алкогольные напитки, это опасно для жизни. Во-первых, анестезия может вообще не подействовать, и дергать зуб будут на живую. Во-вторых, алкоголь в смешении с анестезией дает непредсказуемые реакции, вплоть до осложнения на сердце. В-третьих, он способствует открытию кровотечения.

– Если есть возможность, не удаляйте зуб в жаркую душную погоду.

– Настройтесь на предстоящую операцию, попытайтесь держать страх под контролем. Ведь чем вы сильнее боитесь, тем больше выбрасывается адреналина в кровь, а он в свою очередь снижает действие анестезии.

Как вести себя во время операции

Что нужно знать об удалении зубов

– Если вы почувствовали, что препарат не подействовал (вы не чувствуете онемения десны), сообщите об этом врачу.

– Если, сидя в стоматологическом кресле, вы почувствовали недомогание (потемнение в глазах, учащенное сердцебиение, боль в груди), скажите это стоматологу или покажите рукой знак «стоп», он вас поймет. Но ни в коем случае нельзя пытаться вывернуться или убрать руку врача. Так вы можете нанести себе раны хирургическим инструментом.

Что нужно делать после удаления зуба

– Нельзя резко вставать с кресла. Выслушайте внимательно рекомендации врача, как ухаживать за лункой (место, где был выдернутый зуб). Если время зимнее, закрывайте больное место чем-то теплым: шарфом, перчаткой, капюшоном. Охлаждение может стать причиной многих серьезных осложнений.

– Не торопитесь выплюнуть ватный тампон, должно пройти хотя бы 15 минут.

– Не трогайте лунку даже языком. Вы можете случайно удалить кровяной сгусток, который необходим для быстрого заживления десны.

– Пищу разрешается есть не раньше 3 часов после операции. Желательно, чтобы она была жидкая, негорячая, неострая. Лучше день поесть что-то наподобие йогурта.

Что нужно делать после удаления зуба

– Откажитесь от занятий спортом (тренировки). Не рекомендуется посещение бань и саун.

– Продолжайте уход за зубо-челюстной системой. Чистите зубы, пользуйтесь зубной нитью. Но будьте в первое время максимально деликатны, аккуратно счищайте налет и не задевайте лунку. Полезно полоскать десны отваром дуба, но не делайте это слишком активно.

– Будьте готовы, что ночью может быть сукровица, постелите марлю или ненужную ткань (чистую) на подушку. Если вас мучает несильная ноющая боль, выпейте обезболивающее. Врач должен вам его назначить или посоветовать.

– В том случае, если на следующий день вы чувствуете сильную боль, идет кровь из поврежденной ткани, появилась ощутимая припухлость на лице или поднялась высокая температура, обязательно (срочно!) обратитесь к стоматологу. Самолечение опасно для вашего здоровья.

Если вы спросите мнение хирурга-стоматолога, что чаще всего является самой распространенной причиной, влекущей удаление зуба, он ответит: «Пациент поздно обращается к стоматологу для лечения зубов или не соблюдает правила гигиены рта». Следите за собой, учитесь правильно ухаживать за полостью рта, не ленитесь и ходите вовремя на приемы к стоматологу.

Нам осталось подвести итог: здоровье зубов в большинстве случаев зависит лишь от нас. И мы должны сделать все возможное, чтобы у хирургов-стоматологов было поменьше пациентов.