Почему при жевании щелкает челюсть

Время от времени челюсть может издавать щелкающие звуки при жевании – такое случается с людьми в любом возрасте. В основном, это явление не представляет особой опасности для здоровья. Но щелчки или хруст досаждают человеку, а иногда бывают болезненными. Опасно ли это, что делать в таких ситуациях и к какому врачу обращаться?

Почему это происходит?

Почему при жевании щелкает челюстьТакже щелчки в челюсти, сопровождаемые болевыми ощущениями, могут быть признаком ухудшения работы височно-челюстного сочленения. Этот сустав, находящийся возле уха, служит тому, чтобы челюсти двигались легко и одновременно. Если же сустав сместился, возникает хруст. Если это произошло, необходимо обратиться к специалисту, который вправит сустав на место. Откладывать визит в больницу нет смысла – это может вызвать осложнения.

Если сустав будет находиться не на месте продолжительное время, то он там и зафиксируется. Помочь больному в этом случае сможет только хирург. Операция проводится под общим наркозом. Во время нее сустав обрабатывается стерильным составом, а затем в него вводится специальный препарат, снимающий воспаление и помогающий устранить образовавшиеся на суставе спайки. После этого сустав ставят на место. Прооперированному необходимо некоторое время носить во рту капу, которая фиксирует сустав.

Довольно редкой причиной того, что при жевании щелкает челюсть, становится ревматизм. Если человек переболел ангиной, микроорганизмы, вызвавшие заболевание, могли проникнуть организм и причинить вред сердцу и суставам. Из-за этого суставы челюстей начинают издавать характерных скрип. Особенность хруста при ревматизме — это усиление болей по утрам, после пробуждения, а к вечеру стихает. Кроме этого, сустав утром отекает и с трудом двигается.

Что делать?

Вы должны знать, что делать если челюсть щелкает. Часто помогают упражнения, которые перемещают точку соприкосновения челюстей. Одно из таких упражнений – выдвигание вперед нижней челюсти таким образом, чтобы нижние зубы были расположены перед верхними. Выполнять данное упражнение нужно 10 раз перед едой. Оно не только поможет избавиться от хруста в суставах, но и отучит скрипеть зубами тех, у кого есть такая привычка. Еще можно двигать нижней челюстью влево и вправо – эта гимнастика тоже эффективна, и не занимает много времени.

Если челюсть щелкает и болит, не паникуйте – любое заболевание, связанное с этим симптомом, в настоящий момент поддается лечению, за исключением случаев серьезных разрушений суставов. Если нет возможности посетить больницу сразу, можно облегчить боль. Для этого приложите к больному месту слегка теплую грелку или теплый влажный компресс и примите обезболивающий препарат.

Потом, при первой же возможности, обратитесь к врачу-гнатологу – это специалист, который диагностирует и лечит нарушения в работе височно-челюстного сочленения. Вы можете пойти и к ортодонту, который затем, если будет необходимо, направит к другим врачам. Чтобы избежать повышенного износа зубов и других проблем со здоровьем, не игнорируйте хруст и неприятные ощущения в челюсти.