Как укрепить десны в домашних условиях?

Наше самочувствие, настроение и тонус напрямую зависят от состояния здоровья. В полной мере это относится и к здоровью полости рта – ведь если вас беспокоит неприятный запах изо рта, ваши десны кровоточат, а зубы приобретают неприятный коричневый оттенок, говорить об отличном настроении и самочувствии уже не приходится.

Безусловно, при появлении малейших тревожных признаков – появлении небольшого кровотечения во время чистки, болезненных ощущений при массаже даже мягкой зубной щеткой и тому подобных явлений, самым правильным решением будет обращение за квалифицированной стоматологической помощью.

Но большинство людей предпочитают не обращать внимания на происходящее, пока болезнь не проявит себя более ощутимо. Ведь гораздо проще уменьшить нажим на зубную щетку и сменить пасту, чем идти в клинику. К тому же всегда можно воспользоваться домашними средствами и попытаться укрепить десны самостоятельно.

Но, к сожалению, как отмечают стоматологи, не все домашние рецепты хороши в качестве лечения заболеваний десен, многие из них являются исключительно профилактическими средствами.

Народные средства укрепления десен

Здоровье десенПравильно подобранная зубная паста, особенно, если в ее выборе вам помог специалист по гигиене полости рта, станет отличным способом сохранить здоровье и избежать появления кровоточивости десен. Но пародонтологи предупреждают, что при уже существующем заболевании эффект подобные пасты окажут только в комплексе с профессиональным лечением.

Что касается широко разрекламированной жевательной резинки, ее использование для очистки полости рта и, следовательно, профилактики заболеваний десен, не так велико.

Ее применение можно рассматривать в качестве меры экстренной чистки зубов в том случае, когда нет возможности использовать зубную щетку и зубную нить. В целом же, она не оказывает существенного влияния на состояние десен и уж тем более не может способствовать их укреплению.

Чтобы укрепить десны на самых ранних стадиях появления пародонтоза, следует прислушаться к рекомендациям специалистов. Тщательная гигиена, правильно подобранные чистящие средства и зубные щетки, а также регулярная профессиональная чистка зубов помогут избежать проблем с деснами и не допустить появления кровоточивости и болезненных ощущений.