Депофорез

Не спешите расставаться с больным зубом. Его еще можно спасти от удаления. Именно для этого разработана методика депофорез. Она помогла уже очень многим пациентам, несмотря на то, что применяется не так уж давно. Как и любой другой метод, он имеет как противников, так и сторонников - отзывы о депофорезе самые разные. Невозможно судить о нем, не испытав на себе. Стоимость депофореза, в принципе, доступна каждому. И это гораздо лучше, чем удалять зуб и затем ставить на его место искусственный.

Что такое депофорез

депофорез в стоматологииКонечно, депофорез в стоматологии – не панацея от всех зубных заболеваний, но часто он может помочь предотвратить удаление зуба. Как правило, лечение этим методом проводят в три этапа. Между ними должен быть как минимум семидневный промежуток. На первом сеансе врач готовит канал к процедуре депофореза – вскрывает полость зуба, расширяет верхнюю четверть или половину зуба до 30 размера специальным бором. Коронковая часть при этом расширяется чуть больше, так как она станет депо для гидроокиси меди-кальция. Далее канал наполняют этим веществом.

На несколько миллиметров в канал погружают один из электродов, имеющий отрицательный заряд. Электрод с положительным зарядом устанавливают в области щеки. После этого происходит подача электрического тока, его постепенно усиливают, пока пациент не отметит ощущение тепла в корне зуба. Нежелательно, чтобы ток превышал отметку в пять миллиампер. В конце сеанса канал наполняют гидроокисью меди-кальция и закрывают. Но иногда его могут оставить открытым. Если лечат зубы, имеющие много корней, то каждый их канал необходимо обрабатывать отдельно. Одновременная обработка сразу всех каналов через заполненную гидроокисью меди-кальция полость может привести к неоднородному распределению электрического тока, а значит, ухудшить качество лечения.

На втором сеансе (через неделю или две после первого) проводят такие же действия, что и в прошлый раз. Во время третьего, завершительного сеанса, стоматолог должен закрыть канал атацамитом. Атацамит представляет собой пластичный цемент, обладающий высокими антибактериальными характеристиками. Заметим, что каждый сеанс продолжается всего около пяти минут.

В результате лечения в корневых каналах зуба уничтожаются практически все болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Если в канале находись остатки пульпы, то они распадаются. Еще один плюс процедуры – то, что гидроокись меди-кальция способствует образованию костной ткани, а значит, зубные каналы заживут быстро. Таким образом, зуб сохраняется на долгое время, без повторения воспалительных процессов в его корне.