Что нужно знать о заболеваниях десен?

Многие болезни протекают совершенно незаметно для человека. Эта скрытность в дальнейшем отражается весьма негативно на здоровье. К таким проблемам относятся и заболевания десен.

Причины заболеваний десен

Причины заболеваний десенСамыми распространенными заболеваниями пародонта являются гингивит, пародонтит и пародонтоз. Они имеют различие в симптоматике и методике лечения. Гингивит считается первоначальным заболеванием, при котором не происходит нарушения зубодесневого прикрепления.

Заболеванию больше подвержены дети, чем взрослые. Возникновению может способствовать неправильно поставленная искусственная коронка или пломба, острые края протезов или множественный кариес особенно пришеечной области. Такое воспаление встречается на фоне заболеваний эндокринной системы, особенно сахарного диабета. Его основное проявление заключается в кровоточивости десны и увеличении ее в размере.

Если процесс не лечить, то он способствует развитию более серьезного заболевания, такого как пародонтит. Здесь кровоточивость становится повышенной, поражаются не только мягкие ткани, но и кость челюсти.

В результате образуются костные карманы. Они во время приема пищи заполняются ее остатками, которые вычистить самостоятельно практически невозможно. Это создает отличную среду для размножения ротовой микрофлоры. Очаг инфекции выделяет неприятный сладковато-гнилостный запах изо рта. Зубы начинают расшатываться и выпадать.

Но не только бактерии способствуют развитию болезни. Некачественная гигиена и неправильный прикус, можно так же рассматривать как провоцирующие факторы.

Ну и наконец, пародонтоз. Его особое отличие в том, что течение болезни протекает при отсутствии воспаления. Ткани пародонта атрофируются, из-за недостаточности кровоснабжения. Его причинами могут быть нелеченый гингивит и пародонтит. Важную роль играет наследственный фактор.

При малейших признаках проявления заболеваний пародонта, необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Врач должен четко обследовать пациента и провести дифференциальную диагностику с такими серьезными заболеваниями как пародонтомы, пародонтолиз, десмодонтоз и гистиоцитоз. Дело в том, что некоторые из заболеваний способны переходить и в злокачественную форму течения. Своевременное обращение поможет сохранить здоровье не только деснам, но и всему организму в целом.