Что делать, если после удаления зуба опухла щека

Современные методы обезболивания позволяют пациенту совершенно не ощущать боли во время удаления зуба. Тем не менее, эта процедура является большим стрессом для организма. Во-первых, это психологический стресс. Во-вторых, это повреждение многих тканей в ротовой полости. Поэтому, когда пациенты спрашивают, почему у них опухла щека после лечения зуба или его удаления, стоматологи могут назвать несколько причин.

Почему опухает щека

после удаления зуба опухла щекаЕсли болит зуб после удаления зуба мудрости, опухла щека, то пациента могут беспокоить болевые ощущения в десне, особенно при открытии рта и глотании. Также может быть повышенная температура тела. Если удаление зуба проводилось во время воспалительного процесса, то описанные симптомы закономерны и не являются поводом для обращения к врачу. Но в других случаях они говорят об осложнениях.

Помимо того, что начинается боль после удаления зуба мудрости, может появиться с опухание. Отек мягких тканей появляется из-за того, что эта область хорошо снабжается кровью. А в том случае, если удаление сопровождалось сложностями, и во время воспаления проводилась хирургическая операция, отек и вовсе неизбежен. У тех пациентов, у которых в подкожном слое больше жира, отек выражается более явно. Также закономерен отек и после удаления нижнего зуба мудрости, особенно в том случае, если при удалении выполняли разрез десны, высверливали кость и распиливали сам зуб. Если ткани на месте удаленного зуба отекли, пациент может чувствовать боль при глотании или при открывании рта.

Как правило, максимальная отечность возникает на следующий день после операции, особенно утром. Уменьшаться отек начинает через сутки-двое. Если во время отека не нарастает температура и боль, а наоборот, симптомы постепенно затихают, то повода для беспокойства нет. Если же даже через два дня болезненность только увеличивается, то следует срочно посетить больницу. Берегите себя и посещайте стоматолога вовремя!