А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Фурункул Фурункул – это острое воспаление волосяного фолликула или сальной железы, носящее гнойный характер и вовлекающее в процесс воспаления окружающие ткани. Как возникает фурункул? Фурункул может возникнуть на кожном покрове любой части тела, наиболее часто он появляется в случае образования ранки при бритье на лице, щеке, в области подмышек.
Фторирование зубов Обработка и покрытие зубов специальными материалами с высоким содержанием фтора. Фторирование зубов проводят с целью укрепления твердых тканей зуба – эмали и дентина, а также в качестве профилактических мер против поражения эмали и образования кариеса. Действие такого вещества как фтор и его соединений – фторидов – очень полезно для эмали зубов при прямом контакте, в частности они:
Флегмона От греч. phlegmone – жар, воспаление. Острое воспалительное заболевание подкожных и подслизистых слоев, не имеющее четких границ. Симптомы флегмоны В стоматологии рассматривают флегмону полости рта и шеи.
Флюороз Стоматологическое заболевание, основной причиной которого служит перенасыщение организма фтором в период развития зубов. Флюороз носит хронический характер. Заболевание имеет также название крапчатая эмаль. Симптомы Поступление фтора возникает в основном из насыщенной фтором питьевой воды.
Фиссура Естественное углубление (ямка, щель, бороздка) в эмали между буграми на жевательной поверхности зуба. Фиссуры расположены на всех зубах кроме резцов и клыков, поскольку эти зубы имеют другую форму – у них на месте жевательной поверхности расположен режущий край, на котором нет бугорков.
Фистула От лат. fistula – трубка, канал, дудка. Фистула (свищ, свищевой ход) – это канал, по которому осуществляется выход выделений (в основном гноя) из очага воспаления на поверхность. В стоматологии наиболее распространен десневой, или одонтогенный свищ.
Френулопластика Френулопластика – это хирургическая операция по пластике уздечки языка, верхней или нижней губы. Френулопластика необходима тогда, когда уздечки губ или языка находятся в патологически неправильном прикреплении с слизистой оболочкой, то есть по форме такие уздечки короткие и широкие.
Флосс От англ. floss – шелк-сырец. Средство гигиены полости рта, предназначенное для очищения межзубных промежутков от остатков пищи и зубного налета. Флосс представляет собой нить, произведенную из натурального шелка или искусственного волокна.
Фурацилин Латинское название – Furacilinum, другое название препарата – Нитрофурал. Фурацилин – это антисептическое средство, применяемое для обработки небольшого участка поврежденной поверхности. Способен очищать рану от гноя и сгустков крови, замедляет рост микробной флоры.
Формалин Латинское название – Formalin. Другие названия препарата – раствор формальдегида. Формалин – это антисептическое и дезинфицирующее вещество, уничтожающее бактерии, вирусы, грибки и их споры. Обладает способностью свертывать белки, тем самым предотвращая процессы разложения и устраняя неприятные запахи. В состав формалина входит формальдегид, метиловый спирт и вода.
Фенол Латинское название – Fenol. Другие названия препарата – Гидроксибензол, Карболовая кислота. Фенол – это обезболивающий и антисептический препарат, оказывающий губительное воздействие на многие микроорганизмы. Используют для изготовления таких лекарственных препаратов, как жаропонижающее (аспирин) и антисептиков – ксероформ. Выпускается в виде 5%-ного водного раствора.
Фаспик Латинское название – Faspic. Международное наименование препарата — Ибупрофен (Ibuprofen). Фаспик — это средство, оказывающее жаропонижающее, противовоспалительное и болеутоляющее действие. Выпускается в виде гранул для приготовления раствора, таблеток и капсул.