А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Трема От греч. trema – отверстие, щель. Трема – это увеличенный промежуток между зубами при полном зубном ряду. Особенное название имеет щель между верхними центральными резцами – диастема. При наличии тремы боковые поверхности зубов не соприкасаются между собой, как должно быть при нормальном их расположении.
Тризм От греч. trismós — скрип, скрежет. Тризм – один из видов судорог, вызывающий спазм жевательных мышц лица и приводящий к ограничению движений височно-нижнечелюстного сустава. Симптомы При тризме происходит сильное напряжение жевательных и височных мышц. Челюсти и зубы находятся в стиснутом положении, из-за чего прием пищи частично затруднен или полностью невозможен.
Трейнеры Один из видов съемных ортодонтических конструкций, целью ношения которых является исправление неправильного положения зубов и прикуса, закрепление пройденного лечения на брекет-системах, избавление от некоторых вредных привычек, формирование носового дыхания, приведение языка в правильное положение, корректировка мышечной функции челюстей.
Транспозиция зубов От лат. transpositio — перестановка, перемещение. Аномалия положения зубов, при которой два соседних зуба меняются местами. Симптомы транспозиции зубов При транспозиции один зуб находится на месте другого. Например, клык располагается на месте первого премоляра, а первый премоляр – на месте клыка.
Трансплантация От лат. transplanto — пересаживаю. Трансплантация - это операция по пересаживанию органа или ткани для восстановления существующего дефекта. В стоматологии под термином 'трансплантация' понимают: пересаживание зуба в другую естественную или искусственно созданную альвеодярную лунку, наращивание десны до необходимого уровня,
Терапия фотодинамическая Особый вид лечения различных опухолей, новообразований, инфекционных заболеваний, основанный на воздействии светочувствительных веществ – фотосенсибилизаторов, повышающих чувствительность пораженных участков к свету, и лазерного излучения, возбуждающего фотосенсибилизаторы.
Телерентгенограмма От греч. tele — вдаль, далеко. Обзорный снимок черепа, на котором отображаются мягкие и костные ткани. Телерентгенограмма производится при воздействии излучения рентгеновского аппарата. Принцип телерентгенографии основан на увеличении дистанции между источником рентгеновских лучей и объектом воздействия (в данном случае – черепа). Время облучения составляет примерно 5 минут.
Тысячелистник Тысячелистник обыкновенный (лат. achillea millefolium) – это растение семейства Астровые. Представляет собой корневищную траву, в некоторых случаях – невысокий кустарник. В народной медицине используются не только цветки, но и все растение совместно с листьями и корнем. Обладает противовоспалительным, антимикробным и вяжущим (благодаря большому содержанию дубильных веществ) действием.
Тавегил Латинское название – Tavegyl. Другие названия препарата – Бравегил, Клемастин, Клемастина фумарат. Тавегил является противоаллергическим препаратом, используется для лечения заболеваний аллергической природы или быстрого устранения анафилактического шока. Предупреждает и устраняет эффекты, вызываемые гистамином (именно он выделяется при развитии аллергической реакции).
Тайленол Латинское название – Tylenol. Международное наименование препарата — Парацетамол (Paracetamol). Тайленол — это препарат на основе парацетамола. Обладает жаропонижающим, обезболивающим и противовоспалительным действием. Выпускается в виде каплет — таблеток, по форме напоминающих капсулы (это обеспечивает лучшее глотание).