А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Стоматит Воспалительное заболевание полости рта, при котором поражается ее слизистая оболочка с образованием язвочек. Симптомы стоматита При стоматите наблюдается воспаление некоторых участков слизистой полости рта – покраснение, отек, образование язвочек.
Стираемость зубов Необратимый естественный процесс, в результате которого происходит убыль твердных тканей зуба - эмали и дентина. Симптомы стираемости зубов Больше всего стираемости повержена жевательная поверхность зубов, которая соприкасается в аналогичным зубом другой челюсти.
Слюннокаменная болезнь Слюннокаменная болезнь (калькулезный сиалоаденит, сиалолитиазис) – заболевание, при котором происходит образование камней в слюнной железе. Симптомы Наиболее часто происходит поражение поднижнечелюстной железы, редко – околоушной, никогда – подъязычной.
Слюна Слюна (пена, секрет) – прозрачная бесцветная жидкость, выделяемая слюнными железами в полость рта. В составе слюны основным веществом является вода, остальные два-три процента – это минеральные соли, кислоты, витамины, ферменты и лизоцим (вещество, обладающее обеззараживающим свойством). Основными органическими веществами слюны являются белки, синтезируемые в слюнных железах.
Слепок зуба Отображение, точный отпечаток зуба или всего зубного ряда на специальном материале. Слепки зубов необходимы для точного отображения состояния всех зубов по отношению друг к другу, чтобы произвести возмещение существующего дефекта или коррекцию прикуса.
Скалер ультразвуковой Специальный прибор, предназначенный для лечения и профилактики различных стоматологических заболеваний. Ультразвуковой скалер – вид медтехники в стоматологии, основным назначением которого является снятие зубных отложений, над- и поддесневых камней, орошение полости рта.
Скайсы Специальные ювелирные украшения, временно фиксирующиеся на передней поверхности зуба в эстетических целях. Скайсы на зубы – это, как правило, блестящие стразы, которые дополнительно акцентируют и привлекают внимание к безупречной улыбке ее обладателя.
Сепарация От лат. separatio — отделение. Cтоматологическая манипуляция по стачиванию незначительного слоя эмали с апроксимальной (боковой) поверхности зуба. Показания к сепарации Сепарация применяется в ряде случаев: для изменения формы или размера зуба, с целью получения дополнительного места для перемещения соседних зубов,
Система зубочелюстная Группа органов, объединенных анатомически и составляющих единую функционирующую систему. Зубочелюстная система состоит из совокупности органов: челюстные, небные, носовые и скуловые кости, височно-нижнечелюстные суставы, зубы, органы для захватывания пищи и формирования пищевого комка – губы, язык, щеки, твердое и мягкое небо,
Синус-лифтинг Операция по перемещению уровня дна верхнечелюстной (гайморовой) пазухи, то есть его поднятие и фиксация в более высоком положении, с последующим наращиванием кости в образовавшейся полости. Показаниями для проведения синус-лифтинга служат данные рентгенологических исследований, компьютерной томографии, снимки.
Санация полости рта От лат. sanatio – лечение, оздоровление. Многие задаются вопросом, «что такое санация полости рта?». На сегодня современная стоматология определяет санирование как комплекс лечебно-профилактических процедур, целью которых является обеспечение оздоровления всех органов в полости рта и реорганизация тканей.
Стоматофобия Стоматофобия (дентофобия, одонтофобия) - это патологический страх перед стоматологическим лечением, а также самой личностью врача-стоматолага и всем стоматологическим оборудованием. Проявление стоматофобии При наличии стомафобии человек испытывает чувство паники перед посещением стоматолога, находит всевозможные причины, чтобы отложить визит.
Стоматология Область медицины, изучающая строение и функционирование зубов, тканей полости рта, челюстей, а также причины возникновения их заболеваний, методы лечения и профилактику болезней. Стоматолог, или дантист – профессия, характеризующая врача, в обязанности которого входит диагностирование, профилактика, лечение зубов и различных заболеваний полости рта.
Сустав челюстной Челюстной сустав, или иначе височно-нижнечелюстной сустав – это комбинированный сустав, который придает подвижность нижней челюсти, что обеспечивает человеку возможность совершать необходимые движение для нормального приема и пережевывания пищи, а также произношения звуков.
Супрастин Латинское название – Suprastin. Другое названия препарата – Хлоропирамин. Является антигистаминным препаратом, то есть блокирует действие гистамина, который выделяется при аллергических реакциях. Направлен на снижение симптомов аллергии, таких как сыпь, зуд, заложенность носа, снижение давления, отеки. Выпускается в таблетках, а также в виде капель и раствора для инъекций.
Солкосерил Латинское название – Solcoseryl. Другие названия препарата – Солкосерил дентальная адгезивная паста, Полидоканол. Компоненты солкосерила способствуют улучшению кровообращения на обрабатываемом участке, повышает потребление кислорода клетками, тем самым ускоряя процессы ранозаживления и создавая условия для роста новых тканей. Препарат оказывает местный обезболивающий эффект.
Соль Соль поваренная/каменная/столовая/пищевая, или хлорид натрия – это мелкий порошок белого цвета, употребляемый в пищу. Может быть чистой, йодированной (то есть с добавлением йода), морской и прочее. Соль – это продукт, необходимый человеку в малых дозах для нормального функционирования всех органов.
Сода пищевая Сода пищевая/питьевая (натрий двууглекислый, гидрокарбонат натрия, сода двууглекислая) – это кристаллическая соль, представляет собой порошок белого цвета. В медицине используется раствор соды, который обладает слабыми антисептическими и противовоспалительными свойствами.