А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Отбеливание зубов Процедура, которая заключается в лечении дисколорита зубов, то есть изменении их цвета до более светлого, в сторону белого оттенка. Отбеливанию хорошо поддаются зубы желтых тонов, хуже – серых. Очень сложно отбелить тетрациклиновые зубы. Но интенсивность осветления в любом случае очень сложно предугадать.
Отек Состояние больного, при котором наблюдается чрезмерное скопление жидкости в мягких тканях, органах и межклеточных пространствах. Отек может возникнуть в любой части тела. Причинами задержки воды в организме служат различные факторы, среди которых можно выделить основные: повышение давления в капиллярах, уменьшение количества белков в плазме крови,
Остит челюсти Остит (от греч. osteon – кость) – заболевание, при котором наблюдается воспаление костной ткани. В большинстве случаев остит сопровождается воспалением надкостницы (периостит) с образование свищей и флегмон, а также воспалением костного мозга (остеомиелит). Симптомы остита челюсти Первоначально пациент чувствует боль в определенном участке челюсти.
Остеомиелит челюсти Серьезное заболевание, предполагающее воспаление костной ткани челюсти. Симптомы Заболевание носит тяжелый характер. При остеомиелите наблюдаются острые боли, выделение гноя в костную ткань и образование свищевых проходов в челюсти. Болезнь сопровождается общим недомоганием, повышением температуры тела.
Остеоинтеграция Остеоинтеграция – это прямая структурная и функциональная связь между живой костной тканью и поверхностью вживленного в нее имплантата на молекулярном уровне. Явление было открыто в 1965 году ученым из Швеции – Пер-Ингваром Бранемарком.
Остеоденситометрия Специальная современная методика, заключающаяся в определении с высокой точностью минеральной плотности костной ткани, как во всем теле, так и в отдельных участках. Остеоденситометрия относится к неинвазимным методам исследования костной ткани, то есть для его проведения не требуется хирургическое вмешательство.
Ортопантомограмма Ортопантомограмма (ОПТГ) – панорамный снимок всей зубочелюстной системы, сделанный на рентгенологическом аппарате. Показывает состояние всех зубов, их расположение на обеих челюстях, височно-нижнечелюстных суставов, гайморовых пазух, окружающих мягких тканей. Назначение
Операция лоскутная Хирургическая операция на пародонте, которая предполагает разрезание и отслоение участка десны. Проводится для снятия поддесневых отложений, удаления патологически измененной ткани и вычищения глубоких пародонтальных карманов от различного рода грануляций. Показаниями для проведения лоскутной операции служат: тяжелые формы пародонтита,
Окклюзия Окклюзия — это наиболее полное смыкание между режущими краями или жевательными поверхностями зубов, которое происходит одномоментно при равномерно сокращенных жевательных мышцах. В это понятие также включаются динамические характеристики, позволяющие определить работу мышц лица и височно-нижнечелюстного сустава.
Одонтеризм Одонтеризм, бруксизим, или синдром Каролини, – это заболевание, при котором происходит непроизвольное, не контролируемое сознанием сжатие и скрежетание зубами, в основном во время сна. Синдром Каролини, помимо скрежетания в ночное время, внешне никак не проявляется. В данном случае необходимо прибегнуть к помощи близких людей, которые смогут понаблюдать за тем, как спит другой человек.
Обтурация От лат. obturo — закрываю. Обтурация – это закрытие просвета полого органа или сосуда с нарушенной проходимостью. В стоматологии под термином «обтурация» понимают пломбировку корневых каналов зуба. Обтурацию канала корня зуба производят различными пломбировочными материалами, особое распространение получило применение гуттаперчи.
Облитерация От лат. obliteratio – уничтожение. В стоматологии облитерация – патологический процесс, при котором происходит сужение или зарастание полого органа – полости или корневого канала зуба. При зарастании пульпы или канала корня зуба эти органы хуже противостоят инфекциям, также затруднено эндодонтическое лечение пациента.
Отложения зубные Твердый или мягкий микробный налет на поверхности зубов, образовывающийся по причине неудовлетворительной гигиены полости рта. Зубные отложения в над- и поддесневых карманах являются основной причиной воспаления тканей пародонта.
Отросток альвеолярный Участок челюсти, костное ложе, на котором располагаются зубы. Альвеолярный отросток имеется как на верхней, так и на нижней челюсти. Альвеолярный отросток имеет губчатое строение, все его части пронизаны каналами, через которые проходят кровеносные сосуды и нервы. Различают несколько частей альвеолярного отростка:
Окопник лекарственный Окопник лекарственный (лат. symphytum officinale) – это травянистое растение семейства Бурачниковые. В народной медицине особую лекарственную ценность имеют корни, которые содержат эфирное масло и дубильные вещества. Также окопник содержит аллантоин – вещество, стимулирующее рост костных, хрящевых и мышечных клеток.
Облепиха Облепиха (лат. hippophae) – растение семейства Лоховые. Представляет собой кустарник или небольшое дерево с колючими ветками, которые плотно облеплены ягодами (отсюда и название – облепиха). Плоды внутри с косточками, мясистые, именно они богаты витаминами и обладают лечебными свойствами.