А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Микропротезы Особый вид протезов, которые используются для восстановления утраченной части зуба. Условия применения микропротезов Микропротезирование применяют в тех случаях, когда разрушение коронковой части зуба составляет 50 – 70%. Использование микропротезов позволяет восстановить форму зуба, устранить дефекты эмали и скрыть небольшие промежутки между зубами. К микропротезам относят:
Микродентия Микродентия, или микродонтия – достаточно редкая аномалия развития зубов, при которой наблюдается уменьшение их в размерах по сравнению с анатомически нормальным. Проявление микродентии Зубы, подверженные микродентии, имеют маленькую коронковую часть зуба. При уменьшении в размерах такие зубы могут иметь правильную форму.
Микрогнатия Врожденная или приобретенная патология, при которой происходит недоразвитие зубочелюстной системы в результате действия различных факторов. Симптомы микрогнатии При подобной аномалии развития наблюдается поражение нижней или верхней челюсти. Нижняя микрогнатия встречается значительно чаще, чем верхняя.
Микозы От греч. mykes – гриб. Группа инфекционных заболеваний различных участков тела (в частности, полости рта), спровоцированных дрожжеподобными паразитическими грибами рода Candida. Симптомы Заболевание проявляется образованием воспалительных процессов на пораженном участке. Происходит это за счет стремительного размножения грибов с помощью спор.
Металлокерамика Искусственный комбинированный материал, представляющий собой особый сплав из металла и керамики. Применяется для изготовления искусственных коронок, восстанавливающих отсутствующую или поврежденную часть зуба. Обладает высокой прочностью, поэтому применяется при значительных разрушениях зубных тканей.
Маска лицевая Медицинская повязка на лицо, которая применяется в стоматологии в качестве защиты врача от возможных брызг в процессе действий в полости рта пациента. Лицевая маска – это кусок специальной ткани с резинками для фиксации на уши. Закрывает нос, рот и часть лица врача-стоматолога. Может иметь носовой зажим, который закрепляет маску на верхней части лица.
Материалы пломбировочные Материалы, используемые для замещения зубной ткани при пломбировании корней или для восстановления анатомической формы разрушенной коронковой части зуба. В современной стоматологии среди пломбировочных материалов выделяют несколько типов, различия между которыми состоят в долговечности, прочности и эстетике.
Мята Мята (лат. мentha) – это растение семейства Яснотковые. В народной медицине чаще всего используется мята перечная. Она содержит эфирное масло, основным компонентом которого является ментол – именно он придает этому растению антимикробные свойства. Помимо этого, мята обладает противовоспалительным, смягчающим, обезболивающим и противозудным эффектом.
Мышьяк Латинское название – Arsenicum. Мышьяк – химический элемент, в различное время считающийся целебным, однако в настоящее время признанный токсичным и ядовитым. Способен стимулировать процесс кроветворения. В стоматологии используется в виде пасты.
Мелисса Мелисса лекарственная (лат. melissa officinalis) – это растение семейства Яснотковые. Мелисса богата различными витаминами C и группы B и такими микро- и макроэлементами, как марганец, цинк, селен, калий, кальций, железо, магний.
Мазь ихтиоловая Латинское название – Unguentum Ichthyoli. Другое название препарата – Ихтиол. Ихтиоловая мазь – это антисептическое лекарственное средство, обладающее противомикробным и дезинфицирующим действием. Препарат способен улучшать кровообращение на обрабатываемом участке. Выпускается в виде мази и свечей.
Мазь Вишневского Латинское название - Unguentum Wischnevsky. Другие названия препарата Линимент бальзамический (по Вишневскому), Трибромфенолят висмута + деготь. Мазь Вишневского – это антисептическое средство, предложенное советским хирургом А.В. Вишневским. Он смешал деготь, ксероформ, касторовое масло и получил уникальное по своим свойствам средство.