А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Зубы тетрациклиновые Специфическое стоматологическое заболевание, проявляющееся изменением цвета зубов в результате длительного приема антибиотиков с содержанием тетрациклина в период формирования и минерализации твердых тканей зубов. Симптомы и причины заболевания Тетрациклиновое окрашивание относится к некариозным поражениям зубов и является разновидностью гипоплазии эмали.
Зубы Образования, состоящие в основном из твердых костных тканей, расположенные на верхней и нижней челюстях человека. Зубы выполняют важную функцию жевания, способствуют нормальному формированию речевых звуков, а также служат барьером между ротовой полостью и внешней средой. Зубы – это единственная часть организма, не способная к самовосстановлению.
Зонд Один из видов ручных стоматологических инструментов, используемый для обследования поверхности зубов на предмет образования кариозных процессов, для определения зубного камня и исследования корней зубов. Зонд представляет собой металлическое приспособление, заостренное на конце. Может быть с прямым и изогнутым (расположенным под углом наклона) рабочим лезвием.
Заеда Заболевание слизистой оболочки и кожи вокруг рта. Заеда имеет несколько различных названий – ангулярный хейлит, ангулит, ангулярный стоматит. Симтомы заеды Заеды на губах могут появиться в любом возрасте: как у взрослых, так и у детей. Заболевание начинается с покраснения в области уголков рта, на месте которого затем образуется пузырь, он впоследствии лопается, оставляя трещины.
Зачаток зуба Образования из зубных тканей, которые впоследствии при нормальном развитии прорезываются и становятся функционирующими зубами. Зубные зачатки обнаруживаются уже на 6-ой неделе эмбрионального развития, а на 14-ой неделе начинается формирование твердых тканей зубов. В начале происходит развитие коронковой части молочных зубов – эмали, дентина и пульпы.
Зеркало стоматологическое Один из видов ручных стоматологических инструментов, используемых для осмотра полости рта и контроля за ходом лечения. Стоматологическое зеркало представляет из себя плоское или вогнутое зеркало круглой формы. Для удобства осмотра всех зубов оно закреплено на длинной ручке под небольшим наклоном (под тупым углом 115-125°С).
Земляника Земляника (лат. fragaria) – это травянистое растение семейства Розовые. В плодах земляники содержится большое количество витамина С, фолиевой кислоты, железа, эфирного масла и дубильных веществ. Для приготовления лекарственных настоев и отваров используют листья, стебли и корни, которые обладают антибактериальным, противовоспалительным и успокаивающим действием.
Зеленка Латинское название – Viridis nitentis. Другие названия препарата – Бриллиантовый зеленый, основной зеленый 1, №42040, основной ярко-зеленый, малахитовый зеленый Ж. Зеленка – разговорное название раствора бриллиантового зеленого. Это антисептическое и дезинфицирующее средство, получившее широкое распространение в советское время.
Зверобой Зверобой (лат. hypericum) – это растение семейства Зверобойные. Представляет собой траву, полукустарники, кустарники и деревья. В народной медицине особенно ценятся два его вида – зверобой обыкновенный (продырявленный) и зверобой четярехгранный. Из них изготавливают отвары и настойки, которые оказывают обезболивающий, антимикробный и успокаивающий эффект.

Вам перезвонит наш администратор и согласует с Вами всю информацию