А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Дуга лицевая В стоматологии у термина «лицевая дуга» существуют два определения. Первое определение Дополнительная ортодонтическая конструкция, применяемая совместно с брекет-системой при исправлении прикуса. Используется для предотвращения преждевременного смещения боковых зубов вперед или назад, а также для сдерживания роста челюсти в период ее активного роста.
Дистопия Аномалии расположения какого-либо органа. В стоматологии под дистопией понимают неправильное положение зуба в зубном ряду. Симптомы дистопии Дистопированный зуб – это зуб, который смещен в сторону языка или щеки, имеющий неправильный наклон. Иногда наблюдается поворот зуба вокруг своей оси или его положение вне зубного ряда. Такой зуб легко отличить от остальных.
Диастема Сильно увеличенный промежуток между двумя передними центральными зубами, чаще всего на верхней челюсти. В народе такая щель носит название «щербинка».
Дренаж Стоматологический вспомогательный инструмент, который представляет собой полоску или трубку, помещаемую в область разреза мягких тканей. Дренаж применяется в тех случаях, когда необходимо обеспечить постоянный отток гноя и предотвратить зарастание ранки. В зависимости от материала дренаж может быть резиновый или силиконовый. Введение дренажа направлено на предупреждение возможных осложнений.
Диагноз Определение заболевания пациента на основе жалоб, симптомов, осмотра врачом, необходимых анализов и снимков. Мероприятия по выявлению диагноза носят название диагностика. С стоматологии диагностика включает обследование конкретного зуба или всей полости рта, в результате которого выявляются признаки предполагаемого заболевания и составляется план его лечения.
Дефект клиновидный Разрушение твердых тканей зуба с внутренней стороны у его основания (шейки). Имеет форму клина, поэтому и получило такое название. Не вызвано действием патогенных бактерий, поэтому не является кариозным поражением. В большинстве случаев заболевание отмечено у людей среднего и пожилого возраста.
Десна Слизистая оболочка, которая покрывает часть костей верхней и нижней челюстей вокруг зубов. Здоровая десна плотно прилегает к зубной поверхности в области шейки зуба.
Депульпирование Депульпирование, или депульпация – это операция по удалению нервного пучка (пульпы), находящегося внутри зуба. Когда необходимо депульпирование? Операцию по удалению пульпы проводят при ее воспалении. Такое состояние наблюдается, когда кариес «прошел» через твердые ткани зуба – эмаль и дентин – и добрался до пучка нервов.
Депофорез Метод обработки каналов зуба, при котором производится введение ионов меди в область верхушки корня. Применяемые медикаменты – ионы меди – выбраны не случайно, они обладают хорошим противовоспалительным и противомикробным действием. Гидроокись меди вводится в канал зуба, под воздействием тока смесь перемешивается и проникает во все труднодоступные участки, убивая все бактерии в корне.
Деминерализация Вымывание или уменьшение содержания в эмали зубов неорганических соединений, то есть основных минеральных компонентов, составляющих ее структуру.
Дезокклюзия Дезокклюзия, или дизокклюзия – это специальное размыкание зубов верхней и нижней челюстей при помощи введения в полость рта ортопедических конструкций. Дезокклюзию проводят в лечебных целях перед протезированием пациентов с повышенной стираемостью зубов, при исправлении прикуса, а также для нормализации межальвеолярной высоты.
Декальцинация От лат. decalcinatio: de – частица отрицания, и calx – известь. Декальцинация – это патологический процесс в твердых тканях зуба, в результате которого происходит убыль и освобождение от известковых солей, то есть потеря кальция. Проявление декальцинации Убыль кальция из зубов приводит к тому, что на эмали начинают появляться микротрещины, сколы, отломы.
Дуб Дуб (лат. quercus)– это растение семейства Буковые. Представляет собой кустарник или дерево, отличается большой продолжительностью жизни (около 400 лет). В медицине чаще всего используется кора дуба, которую снимают во время распускания почек. Из нее готовят отвары и настои, которые оказывают противовоспалительное, успокаивающее и антимикробное действие.
Душица Душица обыкновенная, или орегано (лат. origanum vulgare) – это растение семейства Яснотковые. Целебными свойствами обладают цветки, листья и стебли, поскольку в них содержится большое количество аскорбиновой кислоты и дубильных веществ. Из них получают эфирное масло, готовят отвары и настои. Душица обладает обезболивающим, противовоспалительным и вяжущим действием.
Дексалгин 25 Латинское название – Dexalgin 25. Международное наименование — Декскетопрофен (Dexketoprofen). Дексалгин 25 — это обезболивающий, жаропонижающий и противовоспалительный препарат. Выпускается в виде таблеток, а также растворов для внутривенного и внутримышечного введения.

Вам перезвонит наш администратор и согласует с Вами всю информацию