А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
Название Описание
Гранулема зуба Ограниченный участок воспаленной ткани вокруг верхушки корня зуба (апекса). Является скрытым хроническим очагом инфекции, расположенным в толще кости. Симптомы гранулемы зуба Обычно образование гранулемы не сопровождается какими-либо симптомами, и поэтому она незаметна больному на протяжении длительного периода времени.
Гнатология Один из разделов стоматологии, изучающий влияние строения и движений челюстей на жевательную функцию зубов, а также норму и патологии взаимосвязи тканей и органов зубочелюстной системы. Гнатология рассматривает зубы как часть всей черепно-челюстной системы, где все взаимодействует.
Гипоплазия эмали Один из врожденных пороков развития зубных тканей, в результате которого эмаль не полностью сформирована или отсутствует. Относится к некариозным поражениям зубов. Симптомы гипоплазии эмали Гипоплазия эмали проявляется в виде неровностей или матовых пятен на зубной поверхности. Носит системный характер, то есть заболевание охватывает сразу несколько зубов.
Глоссит От греч. glossa – язык и itis – воспаление. Поверхностное или глубокое воспалительное заболевание тканей языка, сопровождающееся изменениями его формы и строения. Глоссит может быть как самостоятельным заболеванием, так и отдельным симптомом. Симптомы глоссита Понять, что у вас заболевание языка, можно по ряду признаков, наблюдающихся более суток:
Гиперчувствительность зубов Гиперчувствительность, или гиперестезия зубов – заболевание, при котором снижен порог зубной чувствительности у человека. Симптомы гиперчувствительности зубов При гиперестезии наблюдается обостренная болевая реакция на различные раздражители – механические, химические и термические.
Гиперсаливация Гиперсаливация, или слюнотечение – заболевание, при котором увеличено слюноотделение в полости рта человека, вызванное повышенной активностью слюнных желез. Симптомы гиперсаливации Больные гиперсаливацией отмечают чрезмерное обилие слюны в полости рта, принуждающее постоянно ее сплевывать.
Гипереcтезия зубов Если после простого глотка прохладной воды, во время чистки зубов или даже просто резкого вдоха зубы буквально сводит от боли, заставляя всю челюсть на десять-двадцать секунд замирать в резком спазме, то это повод обратиться к стоматологу на предмет выявления гиперестезии эмали зубов и ее лечения. Виды гиперестезии зубов
Гингивэктомия Операция гингивэктомия
Гингивит Заболевание слизистой оболочки десен без вовлечения костной ткани, при котором наблюдается воспалительный процесс, сопровождаемый покраснением, кровотечением и отечностью десны. Симптомы гингивита При гингивите наблюдаются воспалительные процессы в десне. Появление кровоточивости вызвано тем, что в результате воспаления в десне начинает образовываться новая, патологическая ткань.
Гигиена полости рта Комплекс профилактических мероприятий по поддержанию здоровья зубов и всей полости рта. Является обязательным для всех людей всех возрастов вне зависимости от состояния зубов. Основной целью гигиены полости рта является поддержание здорового вида и состояния всех органов в полости рта, придание зубам естественного блеска и белизны.
Герметизация фиссур Постоянные зубы появляются из десны с недостаточно зрелой эмалью, в особенности это касается фиссур, узких углублений, расположенных между бугорками зубов. Мягкая и тонкая эмаль значительно сильнее подвержена воздействию кислот, а значит, и риску развития кариеса. Ситуация осложняется, если форма фиссур не позволяет достаточно тщательно очищать их от налета и остатков пищи.
Гемисекция Хирургическая операция по удалению одного из корней зуба совместно с прилегающей к нему коронковой частью зуба. Относят к зубосохраняющим операциям. Гемисекция проводится на многокорневых зубах в тех случаях, когда инфекция поражает один из корней зуба, не поддающемуся терапевтическому лечению.
Гематома От греч. haimatos – кровь. Гематома – это ограниченное скопление жидкой или свернувшейся крови в мягкой ткани, возникшее в результате разрывов близлежащих сосудов. Как выглядит гематома? Гематома – это кровяной сгусток под кожей. Внешне выглядит как кровоподтек, цвет которого может варьироваться от красного до синюшного и желтого.
Галитоз Галитоз, или халитоз – это стоматологическое заболевание, при котором главным симптомом является неприятный, зловонный запах изо рта. Является очень распространенным заболеванием среди населения, однако не каждый пациент имеет смелость обратиться с такой проблемой к стоматологу.
Горец земноводный Горец земноводный (лат. polygonum amphibium) – это растение семейства Гречишные. В народе именуется как водяная гречиха. Для приготовления настоев и отваров используется корень, поскольку именно в нем высоко содержание витаминов, дубильных веществ, пектина и эфирного масла.
Гистамин Латинское название – Нistaminum, другое название препарата – Гистамина дигидрохлорид. Гистамин – это лекарственное средство, обладающее обезболивающим действием (если боль связана с поражением нервов). Также применяют для лечения аллергических реакций с целью приобретения устойчивости к гистамину, тем самым уменьшая предрасположение к аллергии.