Протез на кламмерах

При частичной потере зубов восстановить дефект зубного ряда можно несколькими способами:

• протезированием мостовидными протезами,
  • протезированием съёмными ортопедическими конструкциями.

Бюгельные протезы на кламмерах

• Акриловая пластмасса – достаточно твёрдый материал, поэтому акриловые конструкции всегда натирают десну. Пациентам приходится очень часто обращаться к стоматологу-ортопеду для коррекции и к стоматологу-терапевту для лечения. Раны в ротовой полости являются местами проникновения патогенных бактерий. Развивающийся воспалительный процесс отрицательно сказывается на стоматологическом здоровье.

• Базис протеза закрывает всё нёбо до границы с подвижным, мягким нёбом. Поэтому период привыкания к акриловому зубному шаблону причиняет массу неудобств: нарушается дикция, повышается слюнотечение, рвотный рефлекс, нарушаются вкусовые качества. Период привыкания различный: от двух недель до месяца. Это зависит от физиологических особенностей организма.

• Чтобы улучшить фиксацию протеза стоматологи рекомендуют покрывать опорные зубы искусственными коронками, а для этого сошлифовывают некоторый объём твёрдых зубных тканей, снижая их резистентные свойства. Не самая хорошая фиксация у акриловых конструкций по той причине, что здесь используются обычные, проволочные кламмеры. Зубной техник гнёт их самостоятельно, поэтому идеальная точность не гарантируется.

• Эти искусственные зубные шаблоны не способны выдерживать повышенное давление и очень часто ломаются, например, при неосторожном накусывании.

• Часто акриловая пластмасса, из которой изготавливаются данные зубные модели, вызывает аллергическую реакцию. У пациентов перед началом протезирования врач выясняет наличие аллергии, в т.ч. на пластмассу и металлы.

• Пластмасса – пористый материал, поэтому через какой-то промежуток времени искусственные зубы меняют цвет, окрашиваясь пищевыми красителями, иногда достаточно интенсивно.