Почему болят зубы?

Устраняем причины болезни зубов.

Отвечая на вопрос «почему болят зубы» доктору и пациенту необходимо в первую очередь исключить вероятность того, что причины болезни зубов связаны с патологиями, не имеющими отношения к стоматологии. Симптомы возникновения зубной боли могут быть самые разнообразные:болезни зубов

• мигрень или головная боль кластерного происхождения;
  • воспаление среднего уха и различные формы синусита;
  • заболевания придаточных пазух и слюнных желез;
  • травмы костно-мышечного аппарата или смещение височно-челюстного сустава;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • невралгия троичного нерва;
  • развитие опухолей.

После полного исключения сторонней симптоматики стоматолог приступает к тщательному осмотру зубов и лечению. Рассмотрим основные причины зубной боли.

Кариес

Как правило, именно кариес вызывает основные причины болезни зубов, ведущие к их разрушению. В труднодоступных для чистки местах зуба появляется бактериальный налет, способствующий нарушению твердой ткани зуба и порче эмали. Существует несколько стадий кариеса:

• начальный;
  • поверхностный;
  • средний;
  • глубокий.

Начальная степень развития заболевания обычно никак себя не проявляет и может быть заметна лишь при тщательном осмотре. Дальнейшие стадии поражения характеризуются образованием полостей и появлением боли. Вначале боль достаточно кратковременна, появляющаяся при возникновении внешних раздражителей, позднее переходящая в более серьезную и продолжительную. Рано или поздно, человек игнорирующий визит к стоматологу при появлении глубокого кариеса сталкивается с более серьезным заболеванием – пульпитом.

Пульпит

– это воспаление зубного нерва, вызывающее острую боль. Внешние раздражители оказывают негативное влияние на нерв чрез возникшие в зубе кариозные полости. На начальной стадии проблему можно легко устранить, запломбировав зуб и предотвратив попадание пищи на пульпу. В противном случае не предпринимая никаких мер, пациент в дальнейшем сталкивается с более сложными формами пульпита:

• острый пульпит;
  • гнойный пульпит;
  • хронический пульпит.

Переходя в более сложные формы, заболевание сопровождается нарастающими болевыми ощущениями. Острый пульпит способен вызвать достаточно сильную боль, как кратковременную, так и более продолжительную. При гнойном пульпите боль усиливается и становится более разлитой переходя на всю сторону челюсти. Человеку кажется, что одновременно болит не один зуб, а сразу несколько. Самые отчаянные люди, могут довести пульпит до хронического состояния, когда боль периодически утихает и больной зуб превращается в «пороховую бочку», способную разразиться острой зубной болью в самый неподходящий момент.

Пациенты, которые даже при таких обстоятельствах не идут в стоматологическую клинику вероятнее всего приобретают периодонтит.

Периодонтит

– это воспалительный процесс околозубных тканей в области корней зубов. Симптомы заболевания достаточно серьезные, как и последствия при отсутствии соответствующего лечения. Симптомы периодонтита:

• острая и пульсирующая боль, усиливающаяся при прикосновении к зубу;
  • распространение боли на десну, соседние зубы, височную часть лица;
  • появление головной боли, слабости, повышение температуры тела;
  • покраснение или отек десны, щеки;
  • увеличение лимфоузлов на подбородке или шее;
  • выделение гноя из каналов корней.

При переходе периодонтита в хроническую форму возможно изменение цвета эмали больного зуба или появление свища на десне.

Еще одной причиной почему болят зубы, может стать патологическое прорезывание зубов мудрости. Такое явление называется перикоронитом и может привести к воспалению околозубных мягких тканей и возникновению гнойного перикоронита.

Любая зубная боль способна в достаточной мере испортить жизнь человеку и самый лучший способ избавиться от нее – это правильный уход за зубами и своевременный визит к стоматологу.