Шинирование зубов стекловолокном

Болезни пародонта и зубодесневых связок приводят к расшатыванию зубов. Лучше не доводить процесс до такого состояния и вовремя обращаться за стоматологической помощью. Если расшатывание началось – врач порекомендует шинировать зубы. Эффективный метод – шинирование зубов стекловолокном. Цель процедуры – устранение патологической подвижности, адекватное распределение жевательной нагрузки.

Виды шинирования

В зависимости от продолжительности ношения конструкции шинирование разделяют на:

• Временное.
  • Постоянное.

Временный метод используется на начальной стадии пародонтита или пародонтоза, для их профилактики.

Постоянный вариант шинирования назначается при хронических заболеваниях пародонта и костных тканей.

Показания к шинированию зубов

Показания к манипуляции:

• Подвижность зубов, вызванная заболеваниями пародонта.
  • Веерообразное расхождение зубного ряда, увеличение промежутков.
  • При зубных отложениях в поддесневом пространстве, кровоточивости десен. Эти патологии приводят к расшатыванию зубов, поэтому рекомендовано шинирование для предотвращения подобных осложнений.
  • Нестандартное расположение зубного ряда.

Этапы шинирования зубов

Этапы шинирования:

1. Диагностика, выбор способа шинирования. На основании осмотра, рентгеновских снимков и компьютерной томографии стоматолог выбирает временный или постоянный метод.
  2. Предварительная терапия. Заключается в лечении кариеса на шинируемых зубах, снижении симптоматики пародонтоза, санации ротовой полости.
  3. Непосредственно шинирование. Обычно проводится за одно посещение, если отсутствуют противопоказания или болезни полости рта.

Как проводится шинирование?

Методы скрепления отличаются в зависимости от области применения. Нужно учитывать, что чем больше здоровых зубов используются для фиксации, тем надежнее результат.

• Передние нижние зубы. С внутренней стороны 4-6 зубов формируется борозда горизонтальной направленности, глубиной и высотой до 2 миллиметров. В получившиеся углубления закладывается цельная лента из стекловолоконных материалов. Сверху заливается светоотвердевающий цемент для фиксации. Количество шинируемых элементов зависит от состояния всех передних зубов. Подвижные зубы крепятся к неподвижным (клыкам), чтобы снизить жевательную нагрузку на резцы, уменьшить их расхождение.

• Передние верхние зубы. В зубах формируется борозда с такими же параметрами, но на верхней челюсти это чаще делается на передней поверхности. Затем вносится лента из стекловолокна и фиксируется световым композитом. Пломбировочным материалом скрываются широкие промежутки между зубами. Количество элементов, к которым крепится лента, зависит от клинической симптоматики.

• Боковые зубы на обеих челюстях. Отличие в том, что борозда сверлится на жевательной поверхности требуемого количества зубов. Далее укладывается лента из стекловолокна, заливается композитом, который твердеет на свету.

Противопоказания к шинированию стекловолокном

Противопоказания к процедуре:

1. Хронический пародонтит на стадии обострения. В это время околозубная ткань хрупка, при проведении процедуры высок риск развития осложнений, а шинирование не принесет эффекта из-за неустойчивого крепления.
  2. Острые инфекционные заболевания, вызванные вирусами или бактериями. При общей слабости организма не рекомендуется проводить какие-либо стоматологические вмешательства.
  3. Декомпенсированные хронические болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем. У пациентов с такой патологией возможно развитие нежелательных побочных эффектов, осложнений.

Осложнения после шинирования

Из-за допущенных стоматологом ошибок в процессе лечения или недостаточной предварительной подготовке повышается риск развития стоматологических заболеваний. Это касается патологий зубодесневого аппарата (пародонтит, пародонтоз), гингивитов.

Чаще всего наблюдается:

• Пульпит. Данное осложнение развивается, если борозда высверлена близко к пульпе или затрагивает пульпарную камеру. Происходит из-за неопытности стоматолога или слишком тонкой зубной эмали.
  • Повышенная чувствительность зубов. На некоторое время возможно повышение чувствительности за счет раздражения зубных тканей, передачи вибраций или усилия на камеру пульпы.
  • Поломка шины вследствие нарушения физических качеств или технологии изготовления. Ленты создаются при больших температурах, что чревато перегревом с дальнейшим переломом. Некачественная установка или неправильный расчет нагрузки также способны привести к деформации, которая в дальнейшем вызовет разрушение шины.
  • Появление кариеса под обработанной областью. Осложнение, которое развивается из-за плохой полировки краев установленной конструкции. Микроорганизмы проникают под ленту, где образуются идеальные условия обитания. Со временем начинаются кариозные процессы, которые впоследствии приводят к пульпиту.

Преимущества шинирования

Плюсы шинирования:

1. Уменьшается подвижность. Это позволяет предотвратить выпадение, увеличивает срок службы зубов.
  2. При правильном креплении шины перераспределяется жевательная нагрузка. Большая часть давления отводится на здоровые зубы, разгружая расшатанные. Со временем их функция восстанавливается в полном объеме при правильном лечении. Чем больше крепких зубов участвует в фиксации, тем лучше разгружаются пораженные.
  3. Прикрытие корней. Из-за деструктивных процессов в десне оголяются шейки зубов, что вызывает болезненность, снижение эстетичности. После шинирования есть вероятность возвращения к исходному внешнему виду, если оно проведено своевременно.