Пластика десны

Красивая улыбка –  не только ровные зубы и правильный прикус. Немаловажное значение имеет внешний вид и состояние десен. Пластика десны – это решение многих проблем, связанных с аномалией мягких тканей, окружающих зубные коронки. В стоматологии  процедура относится к разряду стандартных и проводится во многих клиниках.

Причины возникновения аномалии десен

Подобные проблемы вызваны следующими ситуациями:

1. Врожденные особенности.
  2. Травма.
  3. Воспаления хронического типа (пародонтит, пародонтоз).
  4. Неправильное лечение или протезирование.
  5. Вредные привычки (постоянное жевание кончика карандаша).

Когда нужна пластика десен? Показания к процедуре

• в случае разной высоты десен,
  • при оголении корня,
  • в случае пародонтоза или аномалий расположения пародонтальных карманов,
  • когда возникает «акулья» или «лошадиная» улыбка.

Одной из распространенных десенных патологий является рецессия. Это значит, что десенная ткань уменьшается в размерах и обнажается корень. Подобное явление возникает с одним зубом или несколькими.

При такой аномалии десна кажется обрезанной, ухудшается внешний вид зубов и улыбки. Обнажается дентин корня, что также смотрится неэстетично. Учитывая разный цвет эмали коронки и дентина, подобное явление вызывает дискомфорт, особенно у женщин. Но помимо эстетической проблемы существует опасность постоянного возникновения кариеса из-за открытой части дентина.

Рецессия усугубляется с возрастом. Если у молодых людей патология встречается в 10%, то после 70 риск возникновения недуга доходит до 99%. Наибольшее распространение болезнь получила среди мужчин. Рецессия делится на локализованную и генерализованную. В первом случае обнажается корень и шейка на одном зубе. Во втором возникает множественное явление.

В каких случаях происходит оголение корня? Слишком короткая уздечка, малое преддверие ротовой полости, пародонт и другие схожие заболевания – такие проблемы приводят к возникновению десневых карманов и воспалительных процессов. Вестибулопластика десен при подобных аномалиях проводится у входа в ротовую полость для рационализации распределения мягких тканей по всему участку.

Во время операции нередко доктор наращивает десну. Делается это для придания нужного объема тканям, закрытия открытого корня, улучшения внешнего вида пациента. Наращивается эпителий, соединительная ткань и даже надкостница. В первых двух случаях лоскут имеет название расщепленный, в последнем – полный.

Исправление десны после имплантации

Потребность в такой процедуре возникает в случае установки имплантата на место зуба, который удален давно. В подобной ситуации важно соблюсти единую линию десны, а также защитить имплантат от инфицирования.

Если пластика десны после имплантации не проводилась, существует риск разрушения всей конструкции. К тому же операция предотвращает оголение корней в будущем, уменьшает чувствительность зубов и сводит к минимуму риск поражения корня.

Пластика при «акульей» или «десневой» улыбке

Различные факторы приводят к нарушению мягких тканей. Это генетические аномалии, употребление лекарственных средств, определенные болезни. Если подобные факторы присутствуют в большой концентрации, возникает «акулья» улыбка. В таком случае показана пластика десен – гингивэктомия. Лишние ткани иссекаются, удаляется десневой капюшон и карманы. По окончании процедуры образуется красивый и четкий контур тканей.

Пластика десны передних зубов проводится нередко при «десневой» улыбке. Это когда верхняя десна обнажается более, чем на 2 миллиметра, и возникает улыбка, напоминающая лошадиную. Во время процедуры устраняются лишние ткани, а контуру придается эстетичный внешний вид.

Этапы проведения операции

Манипуляции проводит врач-пародонтолог. Одна из основных целей – восстановить дефицит тканей за счет соседних участков ротовой полости. В других случаях, напротив, происходит удаление избыточных тканей. Операция проводится под местным или общим наркозом. Решение по анестезии принимает врач совместно с пациентом с учетом ситуации и пожеланий больного.

Прежде чем приступать к решению проблемы, необходимо вылечить кариес на всех зубах, убрать воспалительные процессы в острой форме.

Начинается вмешательство с надреза десневого края в максимальном приближении к зубу и очистке корня от отложений, остатков пищи, налета.

Затем ход операции определяется в зависимости от типа пластики. Если показана рецессия локального типа, проводятся надрезы в участке пародонтального кармана с целью отслоить лоскуты и наложить на обнаженное место. При рецессии генерализованного типа происходит перенос мягких тканей с неба. Если того требует ситуация, пародонтолог восстанавливает или пересаживает костную ткань.

В конце процедуры накладывают швы с помощью нерассасывающихся нитей из полиамида, а сверху кладется послеоперационная повязка. Снятие швов осуществляется спустя 10-12 дней.

Восстановительный период после операции

Пациентов нередко беспокоит дискомфорт, отечность, краснота. Быстрое восстановление и сведение к нулю осложнений возможны при соблюдении следующих рекомендаций:

• Регулярное полоскание полости рта.
  • Аккуратная и щадящая чистка зубов.
  • Отказ от курения и прочих вредных привычек.
  • Употребление в пищу молочных каш в теплом виде. Отказ от сильно горячей пищи.
  • Отсутствие физических нагрузок.

Пластика десны после имплантации, при «акульей» улыбке или при рецессии – процедура несложная и неопасная. Однако важно не только найти хорошего врача и клинику, но и серьезно подойти к своему здоровью после операции.