Эффективное лечение кариеса, воспалительных процессов в ротовой полости, вживление имплантов и другие стоматологические процедуры нередко предполагают травмирование тканей десны, чтобы врач получил доступ к проблемному зубу. Это вынужденное мероприятие получило название ретракция десны.
Иногда слизистые оболочки ротовой полости покрываются дефектами – эрозиями или язвами. Это стоматит – ответ иммунной системы на различные раздражители. Чаще он развивается у детей, но в связи с массовым снижением иммунизации болезнь встречается и у взрослых.
Это заболевание, в первую очередь, связано с прорезыванием — если оно в силу различных причин затягивается, то окружающая зуб десна начинает отслаиваться, образуя своеобразный капюшон. Под ним скапливаются остатки пищи, которые становятся источником размножения бактерий. В дальнейшем вредные микроорганизмы провоцируют воспалительный процесс, имеющий название перикоронарит.
Симптом воспаления десен при гингивитах и пародонтитах – кровоточивость. Чем ярче выражены воспалительные процессы, тем сильнее они кровоточат. Из-за этого у одних людей кровь появляется при чистке зубов, а у других – во время еды или в состоянии покоя. Методы лечения кровоточивости Различают 2 вида лечения:
Гингивит – воспаление десны в области примыкания к шейкам зубов и сосочков между ними. При легкой степени болезни симптомы представлены покраснением, легкой кровоточивостью, а при тяжелой – происходит отмирание части десневых тканей или излишнее разрастание. После установки диагноза гингивит лечение проходит быстро, если своевременно обратиться к стоматологу.
Болезни пародонта и зубодесневых связок приводят к расшатыванию зубов. Лучше не доводить процесс до такого состояния и вовремя обращаться за стоматологической помощью. Если расшатывание началось – врач порекомендует шинировать зубы. Эффективный метод – шинирование зубов стекловолокном. Цель процедуры – устранение патологической подвижности, адекватное распределение жевательной нагрузки.
Одной из частых жалоб пациента в кабинете стоматолога является проблема с деснами. Причин возникновения этого недуга несколько. Поэтому воспаление десен лечится разными путями в зависимости от первопричины. Поначалу болезнь протекает бессимптомно, после чего больной отмечает кровоточивость, рост температуры, подвижность зубов, болезненность пораженного участка.
После удаления зуба в лунке остаются посторонние предметы, инфекционные агенты, осколки, поврежденные ткани. При развитии пародонтоза или пародонтита из-за разрушения кости образуются карманы, которые содержат множество бактерий. В обоих случаях избавиться от проблем поможет кюретаж зубов. Он направлен на чистку от налета и отложений, ускорение заживления десен.
Несвоевременное лечение зубных заболеваний почти всегда приводит к нежелательным последствиям. Кариес в запущенном состояний (последняя четвертая стадия) провоцирует воспалительные процессы в пульпе и становится источником развития пародонта. В этом случае зубы становятся шаткими и для решения проблемы применяется такой метод, как вантовое шинирование.
Плохая гигиена ротовой полости, запущенное состояние кариеса приводит к нежелательным последствиям - воспалительным процессам с осложнениями, развитию различных заболеваний, таких как пародонтит. В настоящее время стоматологами при его лечении используется шинирование зубов.
Подписаться на Пародонтология