Открытый синус-лифтинг

Открытый синус-лифтинг — стоматологическая процедура по увеличению высоты верхнечелюстной костной ткани и последующей установке имплантата. Операция применяется в случаях, когда у пациента объем этих тканей меньше допустимых норм. Для надежной фиксации имплантата требуется длина не менее 8-10 мм.

Процедура обязательно предполагает асептические условия проведения. Что это такое? Означает полную санацию рта —  лечение кариеса, удаление испорченных зубов, возможных очагов инфекций. Пациент видит план лечения, соглашается с ним и подписывает. Функциональный прогноз (срок службы импланта) должен быть долгосрочным и благоприятным (без осложнений). Он обеспечивается, если имеются все условия — оптимальный объем костных тканей, отсутствие хронических заболеваний, аллергии.

Показания для применения метода

Практикующими врачами считается, что данным методом должны воспользоваться больные, если есть:

• проблемы с мостами, протезами,
  • отсутствует один, несколько зубов или целый ряд,
  • продолжительное время обходились без зубов.

Эти факторы становятся причиной атрофии (дистрофии, рассасывания) костных тканей, необходимых для проведения классической имплантации. Внешнее проявление проблемы выражается в асимметрии лица, смещении зубов в сторону отсутствующего ряда.

Противопоказания

Поскольку синус-лифтинг представляет собой сложное хирургическое вмешательство, необходимо проведение тщательной предварительной подготовки, обеспечивающей успешность операции. Доктор проводит первичный осмотр ротовой полости пациента. Если есть необходимость, назначает санацию — удаление разрушенных зубов, лечение пригодных.

Выявляется склонность организма к аллергии на лекарство, общее состояние человека, наличие или отсутствие хронических заболеваний. Обязательно назначается рентген, томография. На основе анализа снимков стоматологом принимается окончательное решение о возможности/невозможности процедуры имплантации.

Противопоказания подразделяются на такие виды: общие, абсолютные и относительные. Наличие первых двух делает применение методики невозможной, поэтому в большинстве случаев пациенту предлагается другой способ протезирования. Относительные легко устранимы, следует заняться лечением и после повторного обследования заняться процессом имплантации.

Общие противопоказания

К ним относятся:

• плохая свертываемость крови,
  • медленное восстановление костной ткани,
  • проблемы с заживлением ран,
  • если пациент подвергался химиотерапии, лучевой терапии,
  • нарушения функций обмена веществ.

Абсолютные противопоказания

Наличие заболеваний исключает применение метода синус-лифтинга:

• отклонения психического свойства,
  • заболевания онкологического характера,
  • наличие полипов,
  • злокачественные, доброкачественные опухоли в области головы, шеи,
  • операции, проведенные на гайморовых пазухах ранее,
  • наличие аллергии, препятствующей введению обезболивающих средств,
  • большое количество врожденных перегородок,
  • хронический алкоголизм, наркомания,
  • синусит, гайморит,
  • близкорасположенные гайморовые пазухи.

Относительные противопоказания

Это легко устранимые заболевания:

• кариес, проблемы десен,
  • плохое состояние ротовой полости с точки зрения гигиены,
  • наличие инфекций, воспалительные процессы в ротовой полости (стоматит, периодонтит),
  • последние стадии сахарного диабета.

В любом случае решение об установке имплантов принимает врач на основе анализа индивидуальных особенностей пациента.

Применяемые методы

Виды операций по синус-лифтингу подразделяются на закрытый и открытый вариант. Выбор открытого типа предполагает отсутствие у больного необходимого объема костной ткани. В таких случаях производят искусственное наращивание путем заполнения пазухи специальным раствором.

Если уровень костных образований соответствует норме (выше 8 мм), применяется закрытый метод — просверливают небольшое вертикальное отверстие, заполняют полость определенным количеством наполнителя и сразу же вживляют имплант. Способ прост, не доставляет особых хлопот ни хирургу, ни пациенту.

Процедура открытого синус-лифтинга

Сначала хирургическим скальпелем осуществляется разрез ткани в зоне клыков для получения доступа к слизистой оболочке. Специальным бором просверливают кортикальный слой. Делаются аккуратные отверстия в челюсти с целью создания «дверцы», обязательно открывающейся внутрь. Требуется филигранная работа, даже малейшая ошибка может привести к повреждению слизистой.

Далее идет процесс проламывания, аккуратное очищение дна гайморовой пазухи от слизистой оболочки. На этом этапе доктор просит больного сделать глубокий вдох. Если он не ощущает дискомфорта — слизистая не пострадала.

На завершающей стадии освобожденная полость заполняется специальным наполнителем, который через определенное время (обычно период длится 4-6 месяцев) должен затвердеть и стать основой для установки импланта. Ошибки, допущенные в работе, могут спровоцировать появление хронического насморка. Поэтому при выборе клиники, врача обращайте внимание на стаж и опыт работы.

Ограничения после проведения процедуры

Успешность операции зависит от соблюдения рекомендаций врача в послеоперационный период.

Запрещено в течение месяца:

• летать на самолете,
  • отказаться от любых активных физических действий — поднимание тяжелых предметов, занятия спортом, даже пешие подъемы по лестнице,
  • сморкаться осторожно, кашлять, чихать с открытым ртом,
  • заниматься плаванием, нырянием,
  • посещать баню, сауны.

Точное соблюдение рекомендаций позволит избежать осложнений — смещения наполнителя, воспалительных процессов пазухи, инфицирования не до конца заживших ранок. В большинстве случаев процедура проходит успешно, осложнения встречаются редко.