Височно-нижнечелюстной сустав находится перед ухом и включает нижнюю челюсть и височную кость. Именно он дает возможность разговаривать, глотать, жевать, двигать челюстью в разные стороны. Дисфункция ВНЧС - это патология координации данного сустава в результате неправильного расположения его составляющих, нарушения прикуса или при проблемах с работой мышц.
Существует большое количество различных заболеваний губ. К одному из самых неприятных относится макрохейлит. Недуг сопровождается длительным отеком, зудом, увеличением размеров губ, гиперемией других частей лица.
Одной из неприятных стоматологических патологий является хронический афтозный стоматит. Это воспаление слизистой во рту с появлением эрозий, афт и язв. В хроническую форму болезнь переходит в случае, когда человек уже страдал ранее данным недугом.
Новообразования на коже называются болезнью Боуэна. Они поражают поверхностный слой кожи, т.е. эпидермис. Болезнь Боуэна имеет предраковое состояние, потому что эпидермальный рак не прорастает в тканевые новообразования.
Глоссит – это патологический процесс воспалительного типа, протекающий на поверхности или в теле языка. Существует несколько видов глоссита: кандидозный, атрофический, ромбовидный и складчатый. Лечение зависит от патологии, причин возникновения, симптомов и сопутствующих заболеваний.
При возникновении такого заболевания пациенты жалуются на отек неба и языка во рту, трудности с глотанием и употреблением продуктов питания, напитков.
В результате механического влияния большой силы (удар, падение и т.д.) человек получает те или иные проблемы. Травмы зубов – достаточно распространенная патология, которая представляет собой разрушение цельности зуба и тканей, вокруг которых он находится, что приводит к утрате его функции. Даная аномалия классифицируется по коду МКБ-10.
В стоматологии единственным средством получения детальных данных о состоянии зубочелюстной системы является панорамный снимок зубов и челюсти. По своей сути это известное всем и часто применяемое в медицине рентгеновское (рентгенография) обследование, вот только данное обследование по отношению к стоматологии и зубам называется в медицине ортопантомография.
Нижняя челюсть соединяется с височной костью с помощью сустава, он называется нижнечелюстной. При воспалительных процессах начинается артрит височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Этим заболеванием в основном страдают взрослые люди.
Гнойная флегмона – это острый воспалительный процесс, возникающий самостоятельно или в результате осложнения ряда заболеваний. Отличается тем, что гной не локализуется в определенном месте, а растекается по клеткам тканей. Четко выраженной границы воспаления нет. Возникая в мягких тканях, нагноение быстро распространяется на мышцы и сухожилия.
Подписаться на Болезни